Как здорово, что сегодня мы все чаще и чаще говорим о необходимости проявления внимания к людям, о том, что поддержка и понимание – это важно и нужно, в особенности тем, кто нуждается в этом больше других, люди с ограниченными возможностями здоровья.
Наши кванторианцы были поражены, когда узнали, что только в Нижнем Новгороде в настоящее время проживает порядка 130 тысячи инвалидов – это 10,2 % от общей численности населения. И каждому из них хочется комфортно передвигаться по городу, иметь возможность посещать магазины, выставки и кино, гулять по паркам и ездить на экскурсии.
Если театры и другие учреждения в большинстве своем оснащены инфраструктурой для лиц с ограниченными возможностями, то парковые зоны нашего города совершенно не приспособлены для комфортного отдыха и прогулок: взять хотя бы дорожки и тротуары – они выложены плиткой, по которой удобно ходить, но крайне неудобно ездить на инвалидной коляске.
«Но эту проблему можно решить», - уверенно заявляют нижегородские робототехники Евгений Бедняков, Екатерина Бирюкова, Демид Ефремов и Мария Иванова и предлагают к рассмотрению 3d модель проекта экологичного беспилотного автобуса для перемещения людей с ограниченными возможностями по территории лесопарковой зоны «Щелоковский хутор». Данный транспорт позволит доставлять людей во все точки обширной территории, а пониженный уровень входа в автобус и пандус дадут возможность людям с ограниченными возможностями совершать прогулки по всем интересным объектам парковой зоны.
Как планируют ребята, внутри салона будет расположена площадка для инвалидных колясок, также пассажиры могут разместиться на диванах, расположенных рядом с дверьми. Стеклянная крыша и большие панорамные окна увеличивают освещенность салона и позволяют экономить электричество. В автобусе могут комфортно разместиться до 10 человек.
«Создаваемый нами беспилотный автобус электрический – он не загрязняет окружающую среду, что очень важно для сохранения флоры и фауны парковой зоны. Электробус оснащён системой автопилота. Скорость движения на маршруте – не выше 20 км/ч. Комплекс точной навигации позволяет двигаться по заданному маршруту с точностью до 10 см. Система обнаружения препятствий, пешеходов, других участников движения включает в себя передние и задние видеокамеры, фронтальный радар, задние и боковые радары, а также ультразвуковые датчики по периметру автобуса», - делится подробностями проекта один из разработчиков Евгений Бедняков.
«Один полный заряд аккумулятора обеспечивает запас хода на 3 полных экскурсионных круга. По завершении каждого, на конечной остановке после высадки всех пассажиров электробус проверяет заряд аккумулятора и если его заряд ниже заданной отметки (уровень для проезда одного круга), то он встает на подзарядку до полного заряда в техническом гараже. Время составляет 2 часа», - дополняет Екатерина Бирюкова.
Желаем нашим кванторианцам дальнейшего развития такого нужного сегодня проекта и благодарим их за соучастие и небезразличие.
Комментарии: